If You Need Someone

суббота, 27 сентября 2014 г.

Films

girls in film

Нежность / Tenderness (1966) (USSR, Uzbekfilm, Jel'jor Ishmuhamedov) - 10/10;
Sin City: A Dame to Kill For (2014) - 8/10;
Oblivion (2013) - 7/10;
Edge of Tomorrow (2014) - 9/10;
Ender's Game (2013) - 6/10;
The Mortal Instruments: City of Bones (2013) - 6/10;
Divergent (2014) - 5/10.

Из недавно просмотренного, в порядке убывания оценок:

*** *** ***
Дивергент/Divergent (2014) — тоталитарный постапокалипсис, людей в после 16-ти делят по фракциям: одни работают, другие думают, третьи воюют, четвёртые судят, пятые управляют — красота). Распределение происходит по результатам принудительно—добровольного тестирования, которое помогает человеку понять к чему у него больше способности (этот тест наверное и есть самое интересное в фильме) — в результате манипуляций виртуально генерируются подсознательные страхи человека, и на основании того как он будет с ними справляться, делается вывод о его способностях — быть воином или учёным, например, но к сожалению авторы не стали углубляться в подсознательное. Так что действие в основном вертится вокруг т.н. воинов — в итоге всё неизбежно сползает в безнадёжно-туповато-бредовый боевик (хотя не удивлюсь, если уже есть и сериал)). Кейт Уинслет/Kate Winslet играет главную злодейку, которая мечтает захватить власть путем заговора, чтобы изменить существующие идеальные порядки (спрашивается зачем?)). Эшли Джадд/Ashley Judd (внезапно!) тут бегает с бластером — она в роли матери девочки-дивергента, у которой обнаружились сверхспособности. Эта Шейлин Вудли/Shailene Woodley (divergent) раскрывает таки масонский заговор (еееее)), и всех побеждает практически в одно лицо, в лучших традициях. Хаха! 5/10.
*** *** ***
Мёрзлая земля/The Frozen Ground (2013) — мрачная драма про маньяка (John Cusack), и крутого детектива (Nicolas Cage) — из—за него и стал смотреть, в роли сутенёра тут ещё ваш кумир 50 Cent, бггг. Есть пара моментиков, когда подпрыгиваешь, но в целом — мимолётный порожняк, второй раз точно не буду смотреть (в отличии кстати от гораздо более депрессивного Winter's Bone (2010), например)). 4/10.
*** *** ***
Орудия смерти: Город костей/The Mortal Instruments: City of Bones (2013) — несмотря на идиотское название, и то что его напрочь заминусовали критики, меня заинтересовали Jonathan Rhys Meyers (Velvet Goldmine, Alexander, Match Point), и Lena Headey (Game of Thrones), потом выяснилось что в главной роли — Lily Collins (кхм, дочка того самого Фила Коллинза, из прог-рок группы Genesis)). Если в двух словах — кино для вас дорогие фанаты Сумерек: два мира / две реальности, все персонажи что надо — демоны, маги, вампиры, оборотни — всё как я люблю)). Rhys Meyers убедительно играет дьявола—искусителя. Lily Collins ищет свою пропавшую мать (да и вообще — она из тайной касты воинов—полуангелов, и древнего рода сумеречных охотников, а вы что думали?)). Дичайшая бредятина! но местами очень даже ничего. 6/10.
*** *** ***
Игра Эндера/Ender's Game (2013) — фильм по книжке 1985 года (он получил пару призов, как лучший научно—фантастический роман тех лет), автор не давал его никому экранизировать, пока в итоге сам не написал сценарий, и каким-то образом выбил нехилый бюджт в 110 млн. Меня поначалу заинтересовало участие Harrison Ford и Ben Kingsley. Книгу не читал, кстати, пишут, что автор романа и сценария — Orson Scott Card — прям совсем лютый гомофоб, и заодно мормон, в связи с чем с той стороны были призывы бойкотировать данное произведение, но всё зря — в прокате фильм отбился и даже с плюсом)). По сюжету — человечество пережило два инопланетных вторжения, и в страхе ожидает третье. Самых талантливых детей отправляют в спецшколу, где рулит старый солдат — Harrison Ford, ага. Первая часть фильма понравится наверное школьникам 8-16 лет — там долго (и нудно) расписывают будни орбитальной кадетской школы — проблемы/трудности/лишения, и даже романтические чувства (но достаточно лайтово), замечу что отрисовано всё весьма качественно. Вторая часть фильма оказывается на порядок интереснее, спойлер! Всплывает якобы героически погибший капитан — Ben Kingsley, он оказывается немного странноватым, почти медиумом, и одобряет кандидатуру на роль нового капитана, этого, как выяснилось в школе, небывало одарённого Эндера — для финальной схватки, хотя сразу возник вопрос — зачем вообще нужен новый капитан? Тем временем, эта космическая аркада, в которую бесконечно играют подростки-кадеты, становится всё сложнее, и скоро наступает время для финального экзамена. Фишка оказалась в том, что подросткам не сказали что космическая стрелялка в которую они неистово рубятся, и есть реальное побоище с инопланетянами!— обманули значит! #печаль)) но не всё так уж плохо — в мозгу Эндера набирают обороты странные видения — зачем мы убиваем невинных инопланетян, в угоду отмороженному милитаристу—имперцу Форду, почему нас используют? Может эти существа просто хотят добавит нас в друзья, на самом деле — инопланетный разум пытается связаться с Эндером, чтобы предотвратить геноцид, но безуспешно — имперцы аннигилируют почти всех, руками шустрых подростков, далее происходит высадка на планету пришельцев, где до Эндера всё—таки доходит, что никакой явной угрозы не было, и он впадет в депрессию. Потом под влиянием телепатии отправляется на поиски, и находит кокон, с инопланетным разумом (а—ля Чужие, этот фильм ещё местами навевает Звёздный десант/Starship Troopers, 1997), причём эти поиски в точности повторяют его странные видения. В результате инопланетный разум внушает Эндеру мысль, что им всем вместе теперь необходимо найти новый дом. Поставил бы 7 за концовку, но первая половина неоправданно затянута. 6/10.
*** *** ***
Обливион/Oblivion (2013) — думаю все видели это Забвение в прокате, я пропустил почему—то как Крузу промыли мозги(это смешно, учитывая его взгляды на промывание мозгов)), т.е. зачистили память (но отформатировали не до конца, и иногда он видит странный сон)) — занимается полезной работой по подготовке ресурсов для орбитальной станции, т.к. эта планета более не пригодна для жизни, после отбитого ядерным оружием вторжения — люди в основном уехали на спутник Сатурна — Титан, живет он практически в лабораторных условиях, работает себе, и всё у него под контролем, но однажды что—то пошло не так. И вот, Tom Cruise находит остатки космического корабля, откуда ему удается спасти прекрасную космонавтку!)) — это, внезапно, Olga Kurylenko (Юля Русакова, по сюжету, она и есть настоящая жена Круза, причем она выиграла конкурс на эту роль у Джессики Честейн, Оливии Уайлд, Нуми Рапас и Кейт Бекинсэйл). Далее там почти Матрица, и Morgan Freeman в роли главы сопротивления — оказывается весь мир Круза выдуман напрочь, и иллюзорен со всех сторон, и он постепенно это понимает. Орбитальная станция, на которую он работал, оказалась на самом деле кораблем пришельцев, и ресурсы (океанские воды в данном случае) Том перегонял прямо туда — какой ужас! надо срочно спасать эту планету) Красиво сделали, хотя конечно эти стрелялки никому не нужны в таком количестве, но за графику и женщину-космонавта. 7/10.
*** *** ***
Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать/Frank Miller's Sin City: A Dame to Kill For (2014) — мне разумеется больше всего понравился фрагмент с Евой Грин (она прекрасна)). С Льюитом какой—то ненужный провал — к чему он там вообще? Третий опус показался совсем затянутым, и даже чрезмерно туповатым — лично меня всё же несколько утомили эти нон-стоп перестрелки, с двух рук, с разворота, и в полёте)). Только благодаря Еве поставил(в запале)) аж 8/10, хотя по сути надо бы уменьшить. Первый Город мне кажется был более концептуален (особенно мне тогда понравился их троллинг Гарри Поттера, под которого косил главный маньячина). С другой стороны — после полного художественного провала Родригеса с Machete Kills — этот Город грехов-2 хотя бы можно посмотреть больше одного раза. Кстати в титрах указан Кипр, в качестве страны производителя, что наводит на мысль о спонсорах шабаша. 8/10.
*** *** ***
Грань будущего/Edge of Tomorrow (2014) — мне про него говорили миллион раз, но я всё—таки пропустил летний прокат, увы, реж. — Doug Liman (он снял неплохую Идентификацию Борна (2002)/The Bourne Identity; дурацкий Телепорт (2008)/Jumper; странный Мистер и миссис Смит (2005)/Mr. & Mrs. Smith; веселых Тусовщиков (1996)/Swingers; и Экстази (1999)/Go — т.е. неровный товарищ). Грань сделали по японской книжке, и, как выяснилось, главную роль отклонил Бред Питт, но тут как тут подвернулся Круз. По сути это адаптированный под киберпанк День сурка, с Emily Blunt, и Крузом, и несмотря на его участие — у фильма зашкаливающий рейтинг, что какбэ намекает. Действительно, бесконечные превращения дяди Тома ни разу не утомляют, и даже местами смешат, в этом мрачном и безысходном поначалу опусе. Понравилось что (псевдо)научно—фантастическая линия не сваливается в унылые стрелялки, как это обычно бывает, и «правдоподобный бред» продолжается до самого конца)) — как же быстро всё закончилось, подумали все в финале, хотя он идёт аж три часа! Если бы Круза победили мои кумиры — инопланетяне, т.е. всё оказалось зря-зря, и добавили бы ещё пару эротических сцен с Эмили Блант, то было бы 10, хаха). 9/10.
*** *** ***
Главный приз получает киностудия СССР — Узбекфильм, и их фильм Нежность/Tenderness, 1967 года, который снял Эльёр Ишмухамедов, в ролях: Мария Стерникова (она играла и до этого в паре картин, в частности хвалят Рано утром (1965) Татьяны Лиозновой — но я не смотрел), Рустам Сагдуллаев — в роли влюблённого подростка, и тот самый Родион Нахапетов. Главным персонажам от 17 до 22 лет, а режиссёру всего 24. Картина — размышление, состоит из трёх новелл, которые сплетаются в одно воспоминание... Думаю какой-нибудь Годар оценил, если бы ему вовремя показали). Множество второстепенных прекрасных лиц, и даже животных, но главное — натурные съёмки! Честно говоря, после всего вышеуказанного бреда этот небольшой, и искренний фильм показался настоящим шедевром — он продолжается немногим более часа, так что не забудьте посмотреть, можно прямо на youtube. 10/10.



*** *** ***

Alles gute!

Комментариев нет: