Зима так и не хочет покидать наш город, хотя она уже так тут всем надоела, и весна была так близко.
В итоге гулять пока холодно, на велике не покатаешься, поэтому были только локальные мероприятия/выставки, бары и пара концертов.
Из хороших новостей могу сообщить что мне как обычно дали годовую финскую визу, жаль конечно что это было не гражданство Евросоюза, ну и ладно, пока сойдет и так).
Но самое главное - мы вчетвером наконец-то сняли квартиру в Барсе, и всего в 2 км от Форума ураура! (наконец-то можно будет ходить пешком на фест)))) - это будет первая неделя.
Вторую планируем ехать на машине вдоль побережья, в сторону Гибралтарского пролива, с финишем в Севилье: через Валенсию, Малагу, Гарнаду, Картахену, Аликанте, Тарифу и Кадис - надеюсь всё получится, правда некоторые предлагают для полноты ощущений во время поездки ночевать там в палатках! ээммм.
Также хочу снова скататься на самом быстром испанском поезде в Мадрид, оттуда заодно можно зарулить по пути в Кордобу, или в Кордобу поехать уже из Севильи - так будет гораздо ближе, чем из Барсы, и улететь потом из Мадрида - надо ещё подумать.
В общем, я надеюсь, что хотя бы 146% из этих планов будет реализовано.
My Bloody Valentine - Wonder 2 (Live @ Hammersmith Apollo, London, 12.03.13)
Вчера стало известно что My Bloody Valentine согласились сыграть на финском летнем фестивале Flow (10 августа), так что теперь у вас практически не осталось причин туда не ехать, я может тоже скатаюсь, да и многие друзья поедут, кажется что из России на этом Flow с каждым годом народа всё больше и больше - да здравствует Финляндия! Вообще-то давно пора присоединить Спб к объединённой Скандинавии.
Билеты не особо дорогие:
http://www.tiketti.fi/Flow-Festival-2013-Suvilahti-Helsinki-tickets/18025
4 days: FRI - SUN + Opening Concert 180 €
3 days: FRI - SUN 150 €
2 days 125 €
1 day 79 €
Opening Concert WED 7 Aug 54 €
Учтите что The Knife играют отдельно - в среду, в четверг - выходной, потом концерты в пт, сб, и вс.
Кроме The Knife и MBV, мне бы хотелось посмотреть ещё на Nick Cave & The Bad Seeds, Hudson Mohawke, Beach House, Lau Nau, Kraftwerk 3D Show, Bat For Lashes, Grimes... и ведь это ещё не окончательный лайнап!
Кстати, накануне Flow - 5 августа, у нас в A2 сыграют ещё и The Smashing Pumpkins!
Françoise Hardy - San Salvador
После лайва Cult of Luna в Хельсинки, про который вы можете прочитать тут, состоялся выезд в зимний Пушкин, где продолжается реконструкция, что не может не радовать.
Вот как красиво выглядит теперь Белая башня в Александровском парке.
В музее Этнографии, куда мы с приятелями архитекторами сходили пару дней назад, сейчас выставлены проекты различных мастерских, занимающихся строительством современного жилья, там они мне объяснили, что самый ходовой товар - дешёвые однокомнатные студии (у них таковыми считаются квартиры в районе 2 млн)), которые покупают приезжие под сдачу, и пересдачу, и их лучше всего клепать в башнях-высотках квадратами - получается классический петербургский колодец, только многоэтажный.
Безуспешно пытаюсь им доказать что надо прекращать строить эти 28-ми этажные башни, и обязать всех строителей делать подземные парковки и сажать зеленые насаждения, в радиусе 50 метров от любого дома. Особенно же вымораживает уплотнительная застройка высотками-колодцами - зачем? На что мне было сказано, что в теории это может и так, но в настоящий момент в городском строительстве правят далеко не эстетические соображения, поэтому строили и будут строить именно то что лучше всего продается! Все эти красивые проекты, которые на выставке тоже есть, включая даже какие-то неосталинские сооружения - слишком дороги, и квартиры за 5 млн никто не будет покупать в нужном застройщикам количестве, короче этот маховик запущен, и его не остановить. Кстати, в пресловутой Барселоне тоже много таких кварталов-колодцев, правда они там пониже - но выглядят не менее ужасно.
В общем глядя теперь на все эти мрачные башни в районе Звездной, Каменки или Северной долины, например, я отчетливо понимаю, что утопающие в зелени пятиэтажки, которые строил Л.И.Брежнев (я не про хрущевки, а именно брежневки, с большими окнами) - это был далеко не самый плохой вариант для города, и между домами было приличное расстояние (не то что сейчас делают буквально каменные джунгли), а если ещё подумать о тех кто собственно это всё сейчас строит, то станет совсем плохо - ведь многие из них стройки-то видят впервые, квалифицированных кадров там тоже резко не хватает - видимо все уехали в Сочи.
В парке нашлось место и Питеру Брейгелю, у него есть картина Притча о слепых, её тайный смысл в том что если слепой ведёт слепого, то оба они упадут в яму...
Françoise Hardy - Vorrei capirti (Saurai-je) 1963
Françoise Hardy goes in italian (V.Pallavicini - F. Hardy) Scopitone dir. Claude Lelouch
Далее произошёл вояж в некий ДК Рекорд (классный зал там!), где проходил музыкальный форум АПозиция, куда по какой-то причине так и не явился хвалёный финн, проживающий в Берлине, под именем Mika Vainio, так что и говорить особо не о чем,
У Никольского собора, рядом с этим ДК Рекорд, на Садовой улице такие красивые места,
Теперь новый клип опять-таки из Эстонии, от Pia Fraus - Feeling Is New (official video HD)
From the album "Silmi Island LP" 2013
А сейчас в очередной (стопятсотый) раз - мой любимый мост им. Ал Невского, к тому же в тот день было солнце:)
Вдали виднеется Смольный собор, который загораживает какая-то дурацкая труба!
Гораздо интереснее и веселее было потом пообедать в Грибоедове, где наконец-то был услышан рассказ о путешествии в Австралию! Да, это вполне реально, разве что не избежать нечеловечески долгого перелёта Emirates airline через Дубаи.
В тот же вечер каким-то чудом удалось побывать ещё и на концерте для хора в Санкт-Петербургском Кафедральном соборе святых Апстолов Петра и Павла II. Вот она - музыка будущего! правда из прошлого, как обычно).
Позавчера в Спб заехали американцы The Soft Moon, это neo-post-punk группа из San Francisco, во главе с Luis Vasquez (singer/songwriter/guitar/synthesizers), Justin Anastasi (bass), Damon Way (synthesizers), and Ron Robinson (visuals). Keven Tecon joined the band as a drummer in early 2012. Аналогами The Soft Moon назвают synthpunk/post-punk группы типа Chrome, Suicide, Danse Society, и The Units.
В результате зрители услышали некую смесь пост-панк/шугейза, и по-моему все неплохо провели время в этом MOD'e, к тому же на разогреве у них играли M Λ Y Г L Ξ Y. Пришло много друзей, половина как обычно бесплатно хаха, надеюсь организаторы не влетели. Судя по поведению самих музыкантов - они довольно простые ребята, и без замашек, т.е. концерт был бюджетным. ) По окончании шабаша сами всё собирали и упаковывали, и спокойно раздали всем желающим автографы. Вживую мне они понравились больше чем в студийном виде, ну может саб в Моде можно было бы ещё подкрутить, хотя на самом деле - почаще бы происходили такие привозы! так что респекты организаторам.
The Soft Moon @ MOD, St Petersburg, Russia 2013.04.03
Maygley @ MOD, St Petersburg, Russia 2013.04.03 - они играли недолго, к сожалению, но успели спеть кавер на The Cure - А Forest:
Grave Disgrace - The Cult Of Black Eyes
http://gravedisgrace.bandcamp.com/album/grave-disgrace
Nadula @ Цоколь
http://nadula.bandcamp.com
Привет из Манчестера вам передают Northside - My Rising Star
Незадолго до этого всего была Сияющая тьма Пхурпы!
Пхурпа - это трёхгранный ритуальный кинжал, отсекающий три яда ума, широко используется в буддийских ритуалах. При этом в Тибете задолго до буддизма существовала религия Бон, соответственно ритуальное пение и музыка Пхурпы отчасти продолжают традиции этого учения.
Играли они в Плэйсе, но мы тааак давно туда не ходили (потому что там практически перестали происходить концерты), что чуть не заблудились пока подъезжали, в результате намотав пару кругов всё-таки приехали на место. Вход был по 300р, и был аншлаг.
Phurpa @ Tha Place, St Petersburg 2013.03.23
Об их концертах много всего написано, это действительно выглядит и звучит очень необычно, к тому же, по легенде, тантрическое обертонное пение снимает напряжение, восстанавливает психику и укрепляет иммунитет...
Между прочим, один из их альбомов издал на своём лэйбле тот самый Стивен О'Малли из Sunn O)))
SOMA001 / Phurpa - Trowo Phurnag Ceremony
Stephen O'Malley comments: "Russian group led by the contemporary artist Alexei Tegin take on a traditional and ancient form of Tibetan ritual music by the name of Bon. While many familiar aspects will be revealed to the informed listener, the group PHURPA takes the polyphonic singing style to a lower key and a slower pace. Over the course of 4 LP sides this meditative listen unveils many spectral illusions and invigorating evolutions in sonic possibilities."
Всё прошло отлично, если не считать того что основатель группы Алексей Тегин пару раз поругался со звукорежиссером на тему уровня громкости кажется, но вообще под их музыку очень прекрасно мечтается (и засыпается))). Если они к вам приедут - не пропустите!
В прокате вроде ничего особенного не идёт, так можете пока посмотреть великий фильм В диких условиях / Into the Wild, который снял Шон Пенн в 2007, вдруг кто-то не видел - вы очень много потеряли! Саундтрек к нему написал богоподобный Eddie Vedder из Pearl Jam, там и ещё кое-кому место нашлось, причём снято это всё было до этих ваших любимых Сумерек!)))
Kristen Stewart and Emile Hirsch singing Angel from Montgomery in 'Into the Wild'
Eddie Vedder - Guaranteed (Into The Wild)
Broadcast - City in Progress (Peel Session, 1996)
Теперь вам привет от воображаемых друзей! Перевод интервью с Летисией Садье для журнала "Under the Radar" (10.09.12):
Stereolab - Les Yper Sound (Live on Jools Holland)
Возможно, для автора песен наиболее действенным стимулом к тому, чтобы написать сильную политическую песню, могут стать бесчисленные примеры того, как многие авторы часто неделикатно обращаются с этой темой. И по правде говоря, существует очень немного авторов песен, которые шагают по этому тонкому натянутому канату так долго и так ловко, как это делает Летисия Садье, доказавшая, что зачастую мягкие методы и способы воздействия оказываются эффективнее, чем более прямые, когда речь заходит о политике.
Первоначально будучи участницей инди-поп-группы 80-ых McCarthy, а затем и второй главной половинкой легендарных Stereolab (с попутной организацией сайд-проекта Monade), прошедшие 25 лет Летисия посвятила созданию музыки, сделавшей моторик, мерцающие мелодии и сверкающие дроуны естественным сопровождением для текстов, полных марксистских идей.
Stereolab Live 15/11/2001 ~ Cybele's Reverie
Мэтт Финк (Matt Fink, корреспондент "Under the Radar"): Что, по-вашему, необходимо для того, чтобы сделать хорошую протестную песню?
Летисия Садье: Я не знаю. Думаю, прежде всего, у вас должно быть четкое понимание того, для чего вы это делаете, и для чего нужна такая песня. Я знаю, что что-то из того, что я написала, подходит под это определение, но, по сути, у меня никогда не было специального намеренья писать протестные песни. Я не знаю, могла ли я вообще когда-либо определить то, что такое протестная песня и в чем ее суть, но я сказала бы, что хорошая протестная песня – это такая песня, которая заставляет задуматься о полученной идее и о прививаемых стереотипах.
Поскольку это – полученные идеи, следуя им, люди могут начать действовать, не обращая внимания на то, откуда эти идеи пришли. Такие идеи формируют поведение и приоритеты. Я говорю это потому, что сама так думала. Я недавно возвращалась из Хэмпстед-хит, что находится на другой стороне Лондона, и прошла от метро до своего дома, это примерно минут 15 пешком. И я шла через довольно проблемный район, в котором всегда было очень неспокойно. Там часто случается всякая поножовщина, и в Южном Лондоне, да и в других областях, вокруг всего этого сформировалась уже своя собственная культура. И когда я шла через этот район, то думала обо всем этом и переживала. И я вспомнила одну виденную мною передачу об Америке, как темнокожее население получило отправные точки для того, чтобы начать высшее образование. Вы слышали об этом?
Stereolab Live 15/11/2001 ~ Miss Modular
Мэтт: Конечно.
Летисия: И я задалась вопросом, почему в итоге так произошло? Я думаю, что по сути дела это не имеет какого-либо отношения к интеллекту и сообразительности. Но я думаю, что это имеет некоторое отношение к тому, что от вас ожидается – это и есть полученная вами идея. Грубо говоря, от вас ожидается, что вы постоянно наносите удары друг-другу, постоянно меряетесь силами.
Если вы это делаете, то вы мужик. Если вы вместо этого уделяете внимание учебе и преуспеваете в школе, то вы – гей. Следовательно, вы должны быть уничтожены. Так что все эти вдалбливаемые в голову стереотипные идеи портят людей. Я думаю, что хорошая протестная песня – это что-то, что сможет бросить вызов таким идеям, которые вот так вот вошли у вас в привычку. Вы попали в тупик и вы должны задуматься об этом. Два плюс два – четыре, и точка. И у вас не остается выбора относительно размышлений о результате того, к чему вас привела эта глупая стереотипная идея.
Stereolab Live 15/11/2001 ~ French Disko
Мэтт: Является ли вашей целью с помощью написания песен бороться с этими стереотипными воззрениями?
Летисия: Да, конечно, когда это возможно. Определенно. Идеи о том, что отдельный человек противопоставляется обществу, а материальное противопоставляется духовному – стереотипны. Конечно, как автор песен, я хочу бороться с подобными вещами.
Stereolab Live 15/11/2001 ~ Captain Easychord
Мэтт: У всех ли ваших песен одинаковое назначение?
Летисия: Я не хочу разделять собственные песни на группы, но иногда мои песни преследуют разные цели. Но, в основном, я пишу их, чтобы поделиться с миром своими мыслями и эмоциями. В этом плане все мои песни похожи. Однако, они начинают отличаться, если одна песня написана для моей младшей сестры, а другая адресована правительству Буша.
Мэтт: Думаете ли вы, что ваша обязанность как музыканта – бороться со стереотипными воззрениями?
Летисия: Я думаю, что это обязанность государства – обязанность следить за населением и принимать решения. В общем, я думаю, что мы все ответственны за то, что делаем и говорим. Я думаю, мы должны нести ответственность за каждый свой шаг и мысль. С другой стороны, как музыкант, я не предполагаю, что мои действия и слова одинаково напрямую повлияют на принятие решений относительно Еврозоны. Здесь не будет значимых последствий. Однако, я уверена, что мои действия и слова все равно найдут свой отклик. Например, прослушивание группы McCarthy в 80-ых поменяло многие мои взгляды на мир. Сюда же относятся многие книги.
Stereolab Live 15/11/2001 ~ Infinity Girl
Мэтт: Считаете ли вы, что искусство во многом имеет политическую подоплеку?
Летисия: Да. Думаю, что те, кому приходится бороться, живут по-настоящему, а борьба является политической, когда ты это осознаешь. Увы, мы живем в мире, где достаток людей контролируется свыше, что их подавляет. В данный конкретный момент мы переживаем ужасный кризис. Мы можем не чувствовать это, пока у нас есть еда и кров, но то, что происходит сейчас, является абсолютно ужасным для общества. Кризис повлияет не на всех, но на абсолютное большинство.
Мэтт: Когда вы видите, что подобные сложности происходят в мире, сложно ли воспринимать и подавать это все в понятном для людей виде?
Летисия: А ты слушал альбом?
Мэтт: Да.
Летисия: На нем есть песня "Auscultation to the Nation", в тексте которой говорится об этом всем в достаточно доступной манере, о зависимости от рейтинговых агентств и финансовых рынков. О тех, кто не был выбран демократическим путем, и мы не имеем никакого представления об этих людях, но, тем не менее, они имеют над нами власть. Это просто убийство демократии. Сама идея демократии в данный момент стремительно утрачивается. Раньше, по крайней мере, нас периодически спрашивали о нашем мнении, — что уже не было идеальной моделью. Выборная система до сих пор несовершенна, но нас все еще спрашивают, и до сих пор существует идея о том, что мнение каждого является важным, что мы все ответственны, и что не только институционные органы решают за всех, что и как будет.
Stereolab - Analogue Rock (Live in RJ/Brasil - 2000)
Мэтт: Значит, когда ты пишешь песню, подобную этой, сложно ли найти подходящий тон для выражения своих мыслей?
Летисия: Нет. Я думаю так: вот, например, на "Silencio" есть песни о внутреннем огне, о страсти. И идея состоит в том, что всем мы – живые существа, и мы здесь не для того, чтобы просто тупо потреблять, покупать и быть потребителями и покупателями. Есть целое измерение для людей, которое не имеет никакого отношения к меркантилизму. Вы не сможете купить он-лайн внутренний жар или страсть. Это также способ порицания, осуждения этих вещей, простого освещения альтернативной стороны человеческого бытия. И это делается свободно. Фактически, это не имеет никакого отношения к деньгам. Это – окольный путь.
Мэтт: Какой была бы наиболее приятная для тебя реакция на этот альбом? Чтобы ты хотела, чтобы люди сказали тебе?
Летисия: Знаешь, я об этом не думала. Я попыталась подтолкнуть людей к размышлениям, к тому, чтобы они говорили об этих вещах, были более осведомленными и предупрежденными относительно того, что нам всем угрожает. Я просто по-настоящему счастлива от того, что у меня вообще есть возможность поделиться своими мыслями и идеями с людьми, потому как я думаю, что на определенной стадии мы все должны быть осторожны с теми силами, с которыми мы сталкиваемся, потому как они и есть настоящая угроза. И это не добрые и положительные силы. Это смертоносные силы, и такими я их вижу. Поэтому было бы хорошо быть на другой стороне – созидательной, культивирующей красоту, с возможностью говорить обо всех этих проблемах настолько много, насколько это возможно, делая людей вокруг нас осведомленными настолько, насколько это возможно. Мы должны быть организованы для ниспровержения этой системы и движения к другой, которая работала бы эффективнее для всех и каждого.
Stereolab - live in Irvine '93 (I)
Мэтт: Похоже, что для людей, занятых в искусстве, настали времена, когда они могут принять значимое участие во всем этом?
Летисия: Думаю, да. Определенно. Это может растянуться на какой-то отрезок времени, и так и происходит уже довольно давно, но на этот раз наше участие более существенно, потому как сейчас мы все находимся куда в более глубоком кризисе, чем до этого. Пока что еще не все это чувствуют, но уже многие. Медленно, но верно – ветхость общественной системы приведет к тому, что все начнут терять их субсидии и дотации на жилье, а это, в свою очередь, неизбежно приведет к росту все большего напряжения. И мы должны понимать, во что все это может вылиться, и кому от этого может быть выгодно. Это может стать очередным стимулом кровопролития, как то "Эй, все! Покупайте оружие, потому что они собираются прийти и захватить наше телевидение!". Я думаю, что это довольно печально – такая реакция. И я слышала, что в Америке, где вы можете приобрести себе оружие, такая реакция уже имеет место быть. По-моему, это просто полный отстой. Вообще-то, мы все сейчас в одной лодке. Так что же мы делаем?
Источник:
http://www.undertheradarmag.com/interviews/laetitia_sadier_the_protest_issue_bonus_interview/
Перевод: HighWay17 и billionlights
Stereolab - live in Irvine '93 (II)
Увидев на Фонтанке на одной из стен Most Valuable Professionals, мне вдруг померещилось что речь идёт об My Little Pony, что какбэ намекает. )
Кстати
Low Sea - Acid Ocean
В завершении могу сообщить, что судя по last.fm, у меня на прошлой неделе было две новых любимых группы: Faith and Disease и Grass Widow.
Grass Widow - 11 of Diamonds
Faith and Disease - This Part of Fortune Lies
Комментариев нет:
Отправить комментарий